Контрольно-измерительные приборы
В общем корпусе комбинаций приборов 23 размещены три сигнальных фонаря (со светофильтрами) и приборы.
Спидометр (измеритель скорости автомобиля)магнитно-индукционного действия, объединен конструктивно с суммарным счетчиком пройденного автомобилем расстояния. Привод спидометра — от вторичного вала, коробки передач с помощью червячного редуктора и гибкого вала.
На шкале спидометра нанесены деления от 0 до 160 км/ч цена деления 10 км/ч.Точность показаний спидометра зависит от скорости автомобиля. При скорости до 60 км/ч ошибка составляет + 3 км/ч при большой скорости ошибка составляет. ±5%.Суммарный
счетчик пройденного
автомобилем расстояния (в км) — состоит из системы цилиндрических и
червячных шестерен и приводимых ими шести барабанчиков счетного
узла. Система шестерен и червячных пар приводится от
центрального валика спидометра. На внешней поверхности обода каждого барабанчика равномерно,
по окружности нанесены цифры от 0 до 9. На крайнем правом барабанчике эти цифры окрашены в красный цвет и показывают пройденный автомобилем путь в сотнях метров.
После пробега автомобилем 100 тыс. км отсчет на всех барабанчиках сбрасывается, т.е. в окне шкалы против
счетного узла появляются шесть нулей.Далее начинается
новый цикл отсчета по суммар
ному
счетчику.
Амперметр — магнитно-электрического действия, предназначен для контроля силы зарядного (или разрядного) тока. аккумуляторной батареи; шкала прибора двусторонняя, с ценой деления 10 А и с тремя цифровыми обозначениями: — 20,0 и +20.
При прохождении через амперметр зарядного тока (от генератора) стрелка отклоняется по шкале прибора вправо от нуля, а при прохож дении разрядного тока (от батареи)-влево от нуля.Указатель количества топлива в баке — электромагнитного, типа, ра ботает совместно с реостатным датчиком, снабженным поплавком и ус тановленным вверхней части топливного бака.
На шкале указателя имеются четыре отметки с ценой деления,равной четверти емкости бака; обозначений только три: 0 (бак пустой), 0,5 (половина емкости бака) и П (бак полный).
Указатель работает(только при включенном зажигании; при выключенном зажигании стрелка устанавливается на нуль.
Ошибка в показаниях исправного и правильно отрегулированного прибора составляет примерно 7 — 10%. Указатель предназначен лишь для приблизительного определения количества топлива в баке; он не пригоден для точного вычисления эксплуатационного расхода топлива.
Указатель давления масла в системе смазки двигателя — электро-теплового принципа действия, работает совместно с датчиком, установленном в крьшке корпуса полнопоточного фильтра очистки масла. Дат чик представляет собой гидроэлектрический прибор термоимпульсного принципа действия. На шкале указателя давления масла нанесены четыре отметки: 0; 2; 4 и 6. Риска, нанесенная между отметками 4 и 6, соответствует давлению 5 кгс/см2.
Ошибка в показаниях исправного и правильно отрегулированного прибора составляет:
при давлении масла 2 кгс/см²..............±0,4.кгс/см²
при давлении масла 5 кгс/см²....... ±1,0 кгс/см²
Указатель давления масла работает только при включенном зажигании; при выключенном зажигании стрелка прибора устанавливается на нулевую отметку шкалы (или левее ее).
Указатель температуры жидкости, охлаждающей двигатель,—электротеплового принципа действия, работает совместно с датчиком, установленным в корпусе отводящего патрубка системы охлаждения. Датчик представляет собой прибор термоимпульсного действия.
На шкале указателя температуры жидкости нанесены три отметки 40; 80 и 110. Погрешность показаний прибора на этих отметках составляет соответственно: ±5, ±3 и ±2°С.
Указатель температуры жидкости работает только во включенном зажигании; при выключенном зажигании стрелка прибора устанавливается несколько правее отметки 110° С.