Автомобиль <<Москвич-412>> предназначен для перевозки пассажиров по различным дорогам,кроме разбитых грунтовых,и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40 до -35°С.
Общая компоновочная схема автомобиля Москвич-412-классическая:силовой агрегат в передней части,задние колеса ведущие.
Переднее расположение силового агрегата обеспечивает благоприятное распределение веса автомобиля между осями передних и задних колес,незначительное по величине динамическое перераспределение весовых нагрузок на колеса при разгонах и торможениях,хорошую устойчивость на дорогах при движении.Кроме того,переднее расположение силового агрегата более безопасно (по сравнению с задним расположением ) для шофера и пассажиров в аварийных ситуациях.
Выгодная особенность компоновочной схемы автомобиля состоит в том ,что пассажирское помещение,где установленны два раздельных передних сидения-кресла и одно заднее,выполненное в виде дивана,расположенно целиком внутри колесной базы, т.е. в зоне наибольшего комфорта.
Следует отметить и некоторые конкретные особенности компоновочной схемы автомобиля:силовой агрегат значительно продвинут вперед,что позволило увеличить размеры пассажирского помещения кузова пр заданной колесной базе;применен удлинитель картера коробки передач, благодаря чему уменьшена длина карданного вала и тем уменьшена склонность его к вибрации;применены колеса с ободом диаметром 13" и с низкопрофильными шинами размеров 6,45-13,что дало возможность уменьшить габаритную высоту автомобиля,снизить его общую массу улучшить плавность хода и динамику разгона (за счет снижения массы неподрессоренных деталей и снижения момента инерции колес).
Кузов автомобиля цельнометаллический ,несущий,представляет собой пространственную ферму, к которой непосредственно прикреплены силовой агрегат и остальные узлы и механизмы автомобиля.Кузов характеризуется высокой прочностью и жесткостью.
Кузов закрытый,типа седан(т.е. не имеющий перегородки в салоне)- четырехдверный,четырехместный (размеры заднего сидения допускают размещение на нем трех пассажиров).
Передние крылья и детали облицовки радиатора съемные,что упрощает их замену.Задние крылья кузова приварены к корпусу,но также могут быть заменены новыми (без больших затруднений).
Приваренные задние крылья позволили увеличить полезный объем багажного отделения кузова за счет отказа от применения обычных самостоятельных брызговиков задних колес.
Полезная емкость багажного отделения кузова составляет 0,325 м².
Передние сиденья-кресла установлены на салазках и могут смещаться по полу кузова в продольном направлении. Это позволяет шоферу и пассажиру установить сиденья по своему росту в наиболее удобное положение.
Спинки сидений откидываются назад для устройства спальных мест,а также для возможности перевозки в кузове длинномерных предметов.
В пределах продольного перемещения сидения на салазках шоферу обеспечивается (с его места ) хорошая обзорность дороги и видимость светофоров.
Передний и задний предохранительные бамперы снабжены клыками с эластичными пластмассовыми (поливинилхлоридными) вставками.
Двигатель Москвич-412 -четырехтактный,четырехцилиндровый, с рядным расположением отлитых в одном блоке цилиндров , с карбюраторным смесеобразованием. важнейшие особенности двигателя: верхнее расположение клапанов,верхний распределительный вал, установленный в съемной головке блока; наклон осей цилиндров на угол 20 ° вправо (если смотреть с места шофера ) от вертикальной плоскости ,проходящей через продольную ось симметрии автомобиля.
Наклон осей цилиндров позволил уменьшить габаритную высоту двигателя и тем самым понизить высоту расположения капота ,обеспечить оптимальную доступность к вспомогательным механизмам и оборудованию двигателя.Приборы электрооборудования (за исключением прерывателя-распределителя зажигания ) и приборы питания, требующие регулярного обслуживания, расположены на левой стороне двигателя, в местах,сравнительно хорошо защищенных от внешних воздействий, а также не подверженных тепловому излучению от выпускного трубопровода.
Картеры двигателя,сцепления и коробки передач непосредственно примыкают друг к другу,соединены болтами и образуют одно целое - конструкцию , отличающуюся высокой жесткостью и компактностью.
Силовой агрегат( двигатель ,сцепление и коробка передач ) укреплен на автомобиле в 3-х точках; все 3 опоры эластичные ,с резиновыми подушками.
С целью уменьшения размеров (особенно - высоты) тунеля на наклонном полу кузова над картером сцепления (для повышения комфортабельности посадки на передних сиденьях ) силовой агрегат установлен с наклоном в сторону заднего моста.
Выбранный угол наклона оси коленчатого вала двигателя к горизонтали - 5°30´обеспечивает достаточно свободное пространство для ног шофера и пассажира и в то же время не нарушает практически допустимые пределы неравномерности вращения вала ведущей шестерни главной передачи.
Механизм сцепления фрикционного типа с одним ведомым диском размещен на маховике двигателя.
Для выключения сцепления применен гидравлический привод.
Крутящий момент двигателя передается через механизм сцепления механической трехвальной ,четырехступенчатой коробке передач. Управление коробкой передач-рычагом,расположенным на туннеле пола кузова.
От коробки передач к главной передаче заднего моста крутящий момент передается трубчатым карданным валом открытого типа ,снабженным двумя карданными шарнирами ,крестовины которых установлены в игольчатых подшипниках.
Главная передача ( редуктор) заднего моста состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Ведомая шестерня главной передачи передает крутящий момент фланцевым ведущим валам (полуосям) полуразгруженного типа через конический дифференциал с двумя сателлитами и неразъемной коробкой.
Передняя подвеска - независимая,с поперечным расположением 2-х пар рычагов. В качестве упругих элементов используются цилиндрические витые пружины. Для увеличения угловой жесткости подвески применен торсионный стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - на продольных полузллиптических шестилистовых рессорах, с прогрессивной характеристикой работы.
Упругие элементы подвесок(пружины и рессоры) работают совместно с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия,телескопического типа.
Колеса автомобиля -дисковые,штампованные,со съемными декоративными колпаками и накладками.Профиль обода колеса - 114J-329 (4½J-13´´). Колеса балансируются статически и динамически при помощи балансировочных грузиков ,укрепляемых на ободе.
На колеса смонтированы камерные шины низкого давления с низкопрофильными покрышками, протектор которых имеет индикатор износа; размер шин - 6,45-13.
Ступицы передних колес установлены цапфах поворотных стоек подвески,каждая с помощью 2-х роликовых конических подшипников.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма (рулевой передачи,рулевой колонки и рулевого колеса) и рулевого привода.Рулевой механизм- травмобезопасного типа.
Тормозное управление автомобиля <<Москвич-412>> состоит из колесных тормозных механизмов и из 2-х независимо действующих систем привода.
Ножной привод тормозов всех колес-гидравлический,общий или раздельный для тормозных механизмов передних и задних колес.С целью снижения усилия на педали,требуемого для торможения автомобиля(при любых замедлениях),в гидравлическом приводе к тормозным механизмам предусмотрен усилитель либо гидровакуумного,либо вакуумного(у автомобилей с раздельным гидроприводом тормозов) типа.На автомобилях,имеющих раздельный гидропривод тормозов ,в его ветвь,обслуживающую рабочие цилиндры тормозов задних колес ,включен регулятор давления тормозной жидкости, автоматически поддерживающий оптимальную эффективность торможения автомобиля при изменениях статической и динамической нагрузок,приходящихся на задние колеса,а также предупреждающий их блокировку (движение <<юзом>>).
Ручной привод тормозов-механический,тросовый,действует только на тормозные механизмы задних колес.На подъемах и спусках до 16% (9°) при сухом грунте заторможенный ручным тормозом автомобиль удерживается неограниченное время.
Электрооборудование автомобиля <<Москвич-412>>выполнено по однопроводной схеме (за исключением присоединения звукового сигнала) при номинальном напряжении в сети от источников электроэнергии 12 В.Генератор электроэнергии - переменного тока,аккумуляторная батарея - свинцово-кислотная, шестиэлементная; отрицательные полюсы генератора и батареи соединены на массу.
В электрооборудовании автомобиля предусмотрены все требуемые современными международными нормами приборы для освещения и сигнализации.
Контрольно-измерительные приборы и сигнальные лампы скомпонованы в общем пластмассовом корпусе и расположены на панели приборов в удобном для наблюдения месте.
Стандартное оборудование автомобиля составляют: отопитель кузова и обогреватель ветрового стекла, двухщеточный двухскоростной стеклоочиститель с электрическим приводом и самоостоновом, двухструйный омыватель ветрового стекла, малогабаритный двухдиапазонный транзисторный радиоприемник,прикуриватель,три пепельницы,внутреннее зеркало заднего обзора ,два противосолнечных щитка,поручни,объединенные с потайными крючками для одежды (укреплены над проемами дверей по сторонам размещения пассажиров),и грязезащитные жесткие резиновые фартуки позади ведущих колес.
Каждый выпускаемый с завода автомобиль укомплектовывается набором шоферского инструмента и принадлежностей,уложенным в двух сумках.
Общая компоновочная схема автомобиля Москвич-412-классическая:силовой агрегат в передней части,задние колеса ведущие.
Переднее расположение силового агрегата обеспечивает благоприятное распределение веса автомобиля между осями передних и задних колес,незначительное по величине динамическое перераспределение весовых нагрузок на колеса при разгонах и торможениях,хорошую устойчивость на дорогах при движении.Кроме того,переднее расположение силового агрегата более безопасно (по сравнению с задним расположением ) для шофера и пассажиров в аварийных ситуациях.
Выгодная особенность компоновочной схемы автомобиля состоит в том ,что пассажирское помещение,где установленны два раздельных передних сидения-кресла и одно заднее,выполненное в виде дивана,расположенно целиком внутри колесной базы, т.е. в зоне наибольшего комфорта.
Следует отметить и некоторые конкретные особенности компоновочной схемы автомобиля:силовой агрегат значительно продвинут вперед,что позволило увеличить размеры пассажирского помещения кузова пр заданной колесной базе;применен удлинитель картера коробки передач, благодаря чему уменьшена длина карданного вала и тем уменьшена склонность его к вибрации;применены колеса с ободом диаметром 13" и с низкопрофильными шинами размеров 6,45-13,что дало возможность уменьшить габаритную высоту автомобиля,снизить его общую массу улучшить плавность хода и динамику разгона (за счет снижения массы неподрессоренных деталей и снижения момента инерции колес).
Кузов автомобиля цельнометаллический ,несущий,представляет собой пространственную ферму, к которой непосредственно прикреплены силовой агрегат и остальные узлы и механизмы автомобиля.Кузов характеризуется высокой прочностью и жесткостью.
Кузов закрытый,типа седан(т.е. не имеющий перегородки в салоне)- четырехдверный,четырехместный (размеры заднего сидения допускают размещение на нем трех пассажиров).
Передние крылья и детали облицовки радиатора съемные,что упрощает их замену.Задние крылья кузова приварены к корпусу,но также могут быть заменены новыми (без больших затруднений).
Приваренные задние крылья позволили увеличить полезный объем багажного отделения кузова за счет отказа от применения обычных самостоятельных брызговиков задних колес.
Полезная емкость багажного отделения кузова составляет 0,325 м².
Передние сиденья-кресла установлены на салазках и могут смещаться по полу кузова в продольном направлении. Это позволяет шоферу и пассажиру установить сиденья по своему росту в наиболее удобное положение.
Спинки сидений откидываются назад для устройства спальных мест,а также для возможности перевозки в кузове длинномерных предметов.
В пределах продольного перемещения сидения на салазках шоферу обеспечивается (с его места ) хорошая обзорность дороги и видимость светофоров.
Передний и задний предохранительные бамперы снабжены клыками с эластичными пластмассовыми (поливинилхлоридными) вставками.
Двигатель Москвич-412 -четырехтактный,четырехцилиндровый, с рядным расположением отлитых в одном блоке цилиндров , с карбюраторным смесеобразованием. важнейшие особенности двигателя: верхнее расположение клапанов,верхний распределительный вал, установленный в съемной головке блока; наклон осей цилиндров на угол 20 ° вправо (если смотреть с места шофера ) от вертикальной плоскости ,проходящей через продольную ось симметрии автомобиля.
Наклон осей цилиндров позволил уменьшить габаритную высоту двигателя и тем самым понизить высоту расположения капота ,обеспечить оптимальную доступность к вспомогательным механизмам и оборудованию двигателя.Приборы электрооборудования (за исключением прерывателя-распределителя зажигания ) и приборы питания, требующие регулярного обслуживания, расположены на левой стороне двигателя, в местах,сравнительно хорошо защищенных от внешних воздействий, а также не подверженных тепловому излучению от выпускного трубопровода.
Картеры двигателя,сцепления и коробки передач непосредственно примыкают друг к другу,соединены болтами и образуют одно целое - конструкцию , отличающуюся высокой жесткостью и компактностью.
Силовой агрегат( двигатель ,сцепление и коробка передач ) укреплен на автомобиле в 3-х точках; все 3 опоры эластичные ,с резиновыми подушками.
С целью уменьшения размеров (особенно - высоты) тунеля на наклонном полу кузова над картером сцепления (для повышения комфортабельности посадки на передних сиденьях ) силовой агрегат установлен с наклоном в сторону заднего моста.
Выбранный угол наклона оси коленчатого вала двигателя к горизонтали - 5°30´обеспечивает достаточно свободное пространство для ног шофера и пассажира и в то же время не нарушает практически допустимые пределы неравномерности вращения вала ведущей шестерни главной передачи.
Механизм сцепления фрикционного типа с одним ведомым диском размещен на маховике двигателя.
Для выключения сцепления применен гидравлический привод.
Крутящий момент двигателя передается через механизм сцепления механической трехвальной ,четырехступенчатой коробке передач. Управление коробкой передач-рычагом,расположенным на туннеле пола кузова.
От коробки передач к главной передаче заднего моста крутящий момент передается трубчатым карданным валом открытого типа ,снабженным двумя карданными шарнирами ,крестовины которых установлены в игольчатых подшипниках.
Главная передача ( редуктор) заднего моста состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Ведомая шестерня главной передачи передает крутящий момент фланцевым ведущим валам (полуосям) полуразгруженного типа через конический дифференциал с двумя сателлитами и неразъемной коробкой.
Передняя подвеска - независимая,с поперечным расположением 2-х пар рычагов. В качестве упругих элементов используются цилиндрические витые пружины. Для увеличения угловой жесткости подвески применен торсионный стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - на продольных полузллиптических шестилистовых рессорах, с прогрессивной характеристикой работы.
Упругие элементы подвесок(пружины и рессоры) работают совместно с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия,телескопического типа.
Колеса автомобиля -дисковые,штампованные,со съемными декоративными колпаками и накладками.Профиль обода колеса - 114J-329 (4½J-13´´). Колеса балансируются статически и динамически при помощи балансировочных грузиков ,укрепляемых на ободе.
На колеса смонтированы камерные шины низкого давления с низкопрофильными покрышками, протектор которых имеет индикатор износа; размер шин - 6,45-13.
Ступицы передних колес установлены цапфах поворотных стоек подвески,каждая с помощью 2-х роликовых конических подшипников.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма (рулевой передачи,рулевой колонки и рулевого колеса) и рулевого привода.Рулевой механизм- травмобезопасного типа.
Тормозное управление автомобиля <<Москвич-412>> состоит из колесных тормозных механизмов и из 2-х независимо действующих систем привода.
Ножной привод тормозов всех колес-гидравлический,общий или раздельный для тормозных механизмов передних и задних колес.С целью снижения усилия на педали,требуемого для торможения автомобиля(при любых замедлениях),в гидравлическом приводе к тормозным механизмам предусмотрен усилитель либо гидровакуумного,либо вакуумного(у автомобилей с раздельным гидроприводом тормозов) типа.На автомобилях,имеющих раздельный гидропривод тормозов ,в его ветвь,обслуживающую рабочие цилиндры тормозов задних колес ,включен регулятор давления тормозной жидкости, автоматически поддерживающий оптимальную эффективность торможения автомобиля при изменениях статической и динамической нагрузок,приходящихся на задние колеса,а также предупреждающий их блокировку (движение <<юзом>>).
Ручной привод тормозов-механический,тросовый,действует только на тормозные механизмы задних колес.На подъемах и спусках до 16% (9°) при сухом грунте заторможенный ручным тормозом автомобиль удерживается неограниченное время.
Электрооборудование автомобиля <<Москвич-412>>выполнено по однопроводной схеме (за исключением присоединения звукового сигнала) при номинальном напряжении в сети от источников электроэнергии 12 В.Генератор электроэнергии - переменного тока,аккумуляторная батарея - свинцово-кислотная, шестиэлементная; отрицательные полюсы генератора и батареи соединены на массу.
В электрооборудовании автомобиля предусмотрены все требуемые современными международными нормами приборы для освещения и сигнализации.
Контрольно-измерительные приборы и сигнальные лампы скомпонованы в общем пластмассовом корпусе и расположены на панели приборов в удобном для наблюдения месте.
Стандартное оборудование автомобиля составляют: отопитель кузова и обогреватель ветрового стекла, двухщеточный двухскоростной стеклоочиститель с электрическим приводом и самоостоновом, двухструйный омыватель ветрового стекла, малогабаритный двухдиапазонный транзисторный радиоприемник,прикуриватель,три пепельницы,внутреннее зеркало заднего обзора ,два противосолнечных щитка,поручни,объединенные с потайными крючками для одежды (укреплены над проемами дверей по сторонам размещения пассажиров),и грязезащитные жесткие резиновые фартуки позади ведущих колес.
Каждый выпускаемый с завода автомобиль укомплектовывается набором шоферского инструмента и принадлежностей,уложенным в двух сумках.